Ватикан отмечает пятисотлетие
создания грандиозной фрески Микеланджело Буонаротти. Плафон Сикстинской
капеллы — безусловно, самый известный расписной потолок в мире, а сцена
«Сотворение Адама» — узнаваемый образ даже для тех, кто считает
Микеланджело одним из черепашек-ниндзя. Look At Me вспоминает несколько
выдающихся оммажей фреске.
Знаменитый американский плакатист Джон Алвин интерпретирует
канонический жест Микеланджело (герои здесь соприкасаются пальцами), но
горящая звездочка однозначно отсылает к «искре жизни» и добавляет еще
больше философского подтекста культовой детской истории.
Это последняя глава комикса The Great Darkness Saga —
супергеройской истории DC Comics, придуманной в восьмидесятых старожилом
компании (и ее будущим президентом) Полом Левицем и нарисованной Китом
Гиффеном. Правда, тут идет последняя битва, и речь скорее о разрушении,
чем о сотворении.
«Кровная вражда» (Blood Feud) — последний эпизод второго сезона
«Симпсонов», вышедший на экраны летом 1991 года. Даже по меркам сериала
здесь необычно много аллюзий на другие художественные произведения: от
Кафки до «Гражданина Кейна», а фреска по мотивам Микеланджело украшает
здание Спрингфилдской почты.
Это иллюстрация к одной из множества сексуально ориентированных подростковых шуток известных героев. Бивис: «Эй, Баттхед, ха-ха, потяни меня за палец, ха-ха». Правда, реплики этих клевых парней из девяностых лучше заучивать в оригинале: «Hey Butt-Head, huh huh, pull my finger, huh».
«Тронутый макаронным придатком» — работа шведского дизайнера
Никласа Янссона, последователя пастафарианства (пародийной религии,
возникшей в 2005 году в ответ на запрет преподавания некоторых предметов
в канзасском колледже, так как они противоречат религиозному мифу
творения). Летающий Макаронный Монстр стал одним из первых мировых
интернет-мемов.
Обложка альбома «Медиатор судьбы» Tenacious D — юмористической
группы Джека Блэка — тоже эксплуатирует знакомые позы. Это, как ни
странно, уже второй альбом команды, прославившейся благодаря
одноименному фильму — восхитительно идиотскому рок-мюзиклу о судьбе двух
остолопов, мечтающих о славе.
Итальянский скульптор Мауро Перуччетти переосмыслил творчество
великого соотечественника и представил целую серию работ по мотивам
творчества Микеланджело. В его версии «Сотворение Адама» переросло во
встречу Бэтмена и Супермена.
Филип Мешбергер предлагает иллюстрированное объяснение, почему именно эта композиция остается актуальной и открытой для многочисленных переработок. В своей статье, опубликованной в профессиональном журнале Американской ассоциации медиков, он утверждает, что Создатель — это не что иное, как анатомически точное изображение человеческого мозга в разрезе. Микеланджело, как известно, усердно изучал анатомию, так что даже такое экстравагантное объяснение не кажется чем-то уж совсем невероятным.
Это иллюстрация к одной из множества сексуально ориентированных подростковых шуток известных героев. Бивис: «Эй, Баттхед, ха-ха, потяни меня за палец, ха-ха». Правда, реплики этих клевых парней из девяностых лучше заучивать в оригинале: «Hey Butt-Head, huh huh, pull my finger, huh».
Филип Мешбергер предлагает иллюстрированное объяснение, почему именно эта композиция остается актуальной и открытой для многочисленных переработок. В своей статье, опубликованной в профессиональном журнале Американской ассоциации медиков, он утверждает, что Создатель — это не что иное, как анатомически точное изображение человеческого мозга в разрезе. Микеланджело, как известно, усердно изучал анатомию, так что даже такое экстравагантное объяснение не кажется чем-то уж совсем невероятным.