Королева Трендов
Она – феерия, калейдоскоп, яркая вспышка, озаряющая первые ряды показов
на модных неделях, так отличающаяся от суровых и сосредоточенных
редакторов моды, одетых с ног до головы в черное.
В
1962-м она вышла замуж за фотографа Альфу Кастальди (умер в 1995), с
которым познакомилась в пресс-агентстве, работая переводчицей. Молодые и
богемные, они регулярно наведывались в Лондон за новыми знакомствами и
впечатлениями. Анна тогда работала редактором отдела моды журнала
Arianna и поставила личный рекорд, отсмотрев для своей рубрики 87
лондонских магазинов за выходные. Кстати, Лондон и английскую моду в
частности она называет своей «пожизненной любовью с первого взгляда».
Именно тогда, с показов легендарных Biba и Ossie Clark, начался
серьезный роман Анны Пьяджи и моды. Лишь
ей позволено сочетать в одном наряде твид, клетку Burberry, сумку в
виде Микки Мауса, очки а-ля Элтон Джон, леопардовые лосины D&G,
зебровые туфли Manolo Blahnik, а в довесок трость, боа, котелок «под
Чарли Чаплина» расцветки британского флага и цирковой макияж. Перебор
явный, налицо сочетание несочетаемого, но в итоге Пьяджи весь вечер на
арене, именно она правит бал моды уже более пятидесяти лет. И это не
просто ее стиль, это образ всей ее жизни. Ее
близкий друг, обувной мэтр Маноло Бланик, называет Анну Пьяджи «модной
на грани реального». Действительно, в реальности никому не удается
подобным образом воплотить в собственном гардеробе столь бурную
фантазию. Мало того, Анна Пьяджи всю жизнь, ежедневно и кропотливо,
ведет дневник туалетов, в котором отмечает все, что одевает в свет, во
избежание повторов. Ее жизненный девиз: «It’s All in the Mix!». В
этом году в Лондоне, в музее Виктории и Альберта, с небывалым успехом
(4000 посетителей в неделю) прошла выставка Анны Пьяджи FASHION-OLOGY.
На экранах проецировались фотографии, отображающие ее жизненный путь,
где Анна запечатлена с друзьями, среди которых Лагерфельд, Бланик,
Кастельбажак, Гальяно, Вествуд и многие другие, а также изображения
приглашений на показы, которые Анна коллекционирует, все до единого. Выставленная
коллекция Пьяджи насчитывает 2865 платьев, 265 пар обуви, 932 шляпы, 29
вееров и 31 боа, и среди этого великолепия такие редкие экземпляры, как
первые платья Шанель и Поля Пуаре, балетные костюмы «Русских сезонов»,
вещи Лагерфельда для Chloe 70-х годов. Ее
собственный стиль называют уникальным по своей избыточности и
эклектичности, поэтому нельзя не задаться вопросом, откуда такой
сюрреалистичный подход, такой фанатизм и рвение.
Невозможно поверить, что Анна Пьяджи получила строгое образование в
закрытой школе-интернате под Миланом. Ее отец работал байером в
легендарном миланском универмаге La Rinascente, а мать была личным
секретарем президента этого же универмага. С детства Пьяджи окружали
лучшие образцы европейской моды, поэтому неудивительно, что, проработав
некоторое время гувернанткой, она захотела путешествовать и открывать
для себя мир.
Кроме
плодотворного сотрудничества с Антонио Лопесом для авангардного журнала
Vanity, главной миссией Анны Пьяджи стала работа в итальянском Vogue.
Тут стоит кое-что пояснить. Если французское издание Vogue славится
патриотизмом и доскональным анализом французской же моды, британское –
заумными текстами и депрессивными съемками, а американское считается
верхом консерватизма, то итальянский Vogue – плодородная почва для
экспериментов всех мастей. Для
сравнения: если в американском издании Стивен Мейзел снимает пристойные
прилизанные истории, то в итальянском спокойно публикует истории с
травести-сюжетом или, того хуже, с некрофилическим подтекстом. И ему это
сходит с рук, потому что Vogue Italia - гимн безумию свободы. Так вот
бытует мнение, что, кроме материалов Пьяджи, в итальянском Vogue читать
особо и нечего. Ее законная территория, уже вошедшая в историю рубрика
Doppie Paggina, то есть «Двойные страницы», славится тем, что Пьяджи
предоставлен полный карт-бланш, она вольна писать обо всем, что ее
вдохновляет, от принта или слова до граффити в парижском метро. Ее
страницы – уже причина читать Vogue, не считая того, что все
предсказания Пьяджи в области моды безоговорочно сбываются, за что,
собственно, она и носит титул Королевы трендов.
Практически все великие дизайнеры называют Пьяджи архитектором карьер.
Одного ее слова или появления в наряде юного дарования достаточно, чтобы
открыть гигантские врата мира моды, дать пропуск в жизнь, как когда-то
она поступила с Missoni и Джулианом Макдональдом.
Бесспорно, Анна Пьяджи – феномен. Явление не только в истории моды XX
века, но и в современной культуре в целом. А пытаться ее копировать
бесполезно, потому что невозможно. Она такая одна, единственная и
неповторимая. И запомниться всем навсегда. НЕ ЗАБУДЕМ НИКОГДА. ВЕЧНАЯ
ПАМЯТЬ ЛЕГЕНДЕ!