Если когда-то визажисты играли опосредованную роль на съемках — например
просто убирали недостатки кожи моделей, то теперь они делают с лицами
манекенщиц практически все, что хотят: наклеивают сотни страз,
выкрашивают в иссиня-черный и стилизуют под грим клоунов и мимов.
Вдохновившись экспериментами визажистов, мы решили разузнать, кто они и
что думают о своей работе.
Пэт Макграт
Пэт Макграт — самый влиятельный
визажист современности по версии Vogue. После окончания школы темнокожая
британка изучала искусство в Колледже Нортгемптона, но профильного
модного образования так и не получила — начала работать с журналами i-D и
The Face. Пэт говорит, что виртуозному обращению с косметикой ее
научила мама: она советовала дочери подбирать помаду и тени к принтам на
одежде. Несколько лет назад Макграт была назначена директором по
дизайну бьюти-подразделения компании Procter & Gamble, которая
отвечает за продукты Covergirl и Max Factor. Готовясь к работе на
съемках и показах, Пэт Макграт берет с собой около 40 сумок с
косметикой. Не зря: с легкой руки визажиста на лицах моделей Dior и
Viktor & Rolf появляются настоящие картины.
Мода вбирает в себя абсолютно все. Макияж — это не просто макияж,
это кино, телевиденье, история искусства... культура. Разработка
концепции мейкапа — всегда испытание, ключевое здесь — каждый раз
придумывать что-то новое
Gucci FW 2012
естественный тон лица
|
|
высветленные брови
|
|
бордовые губы
|
Louis Vuitton FW 2012
акцент на брови
|
|
смоки-айз
|
|
естественный тон лица
|
Prada FW 2012
выбеленные виски
|
|
оранжевые брови
|
|
черные тени и фиолетовая подводка
|
Гуччи Вестман
Калифорнийка Гуччи Вестман, выросшая в Швеции,
известна работой над гримом фильмов «Баффало 66» и «Быть Джоном
Малковичем», а также макияжем Кэмерон Диаз и Натали Портман. Девушка
явно находит общий язык со знаменитостями: львиную долю съемок с ними
издания Allure и Vogue поручают именно ей. С 2003 года Гуччи работала
международным креативным директором Lancome, а в 2008-м перешла на
аналогичную позицию в Revlon. Вестман практически не разрабатывает
мейкап для показов, исключение — нью-йоркские шоу вроде Oscar de la
Renta и Preen.
Когда мне было 13 лет, мама не разрешала мне краситься. Поэтому я
хотела краситься еще больше и наносила на себя тонну косметики — у меня
был не лучший вид. Сейчас работа визажиста кажется мне прекрасной. Я
путешествую и экспериментирую с косметикой — что может быть лучше?
Oscar de la Renta FW 2012
кремовые тени
|
|
естественно розовые губы
|
|
мерцающая кожа
|
Preen FW 2012
акцент на брови
|
|
немного черной туши
|
|
румянец на скулах
|
Том Пешо
Том Пешо начал карьеру с должности ассистента
знаменитого визажиста Линды Кантелло и дошел до поста художественного
руководителя Estee Lauder — первого за всю историю марки. Любимец Кейт
Мосс и Мадонны прославился благодаря сотрудничеству с дуэтом Ройтфельд —
Тестино в конце 1990-х, трудился с Демаршелье и Линдбергом над
кампаниями Burberry и Givenchy, создавал образы для шоу Balmain и Ralph
Lauren — в общем, поработал с половиной модной индустрии. В запасе у
французского визажиста, высоко ценящего дружбу с коллегами, много
интересных историй. К примеру, на показе Prada в 2001 году Том делал
губы моделей флюоресцентно-красными. Однако эта идея не понравилась
Жизель Бундхен, которая в то время предпочитала просто обводить губы
контурным карандашом. Пешо уступил модели и сказал, что лично доложит
Миучче Праде об изменении мейкапа бразильянки и обведет ее
флюоресцентно-красные губы карандашом. Говорят, в тот день Жизель
Бундхен была очень довольна работой визажиста.
Я всегда стараюсь уважать женщину и делать макияж именно для нее: для меня красота важнее творческих изощрений
Derek Lam FW 2012
смоки-айз с бордовыми тенями
|
|
матовые розовые губы
|
|
|
Marni FW 2012
бледная кожа
|
|
темные румяна
|
|
искусственная тень под глазами
|
Moschino FW 2012
черные стрелки
|
|
легкий румянец
|
|
естественный цвет лица
|
Питер Филипс
Посмотрите на несколько съемок бельгийца
Питера Филипса — и сразу поймете, что по образованию он графический
дизайнер. Для эдиториалов i-D и W он накладывает румяна и тени на скулы и
веки моделей так, что любой иллюстратор позавидовал бы. Визажист,
занимающий должность креативного директора бьюти-линии Chanel, может
позволить себе практически все. Он обклеивает лица моделей стразами и
глиттером, стилизует макияж глаз под грязь, выдумывает для марки Коко
Шанель переводные татуировки. И каждый сезон заставляет всех сходить с
ума по одному из оттенков лака для ногтей Chanel.
На одной съемке в 1990-х я нарисовал на лице модели Микки Мауса. После этого меня долгое время помнили как мистера Микки Мауса
Chanel FW 2012
брови, обклеенные глиттером
|
|
смоки-айз в серых и сиреневых тонах
|
|
|
Dries van Noten FW 2012
оранжевые тени
|
|
естественный тон лица
|
|
|
Fendi FW 2012
черные стрелки
|
|
белые тени
|
|
натуральный цвет лиц
|
Стефан Марэ
Стефан Марэ родился во Франции, однако большую
часть детства провел в Африке. В индустрии красоты он с 1980-х: тогда
начал сотрудничать с Питером Линдбергом и немецким Vogue, а позже
занялся линией косметики для Shiseido. С тех пор визажист приобрел
немало постоянных клиентов, в числе которых певицы Мадонна и Леди Гага. В
2008 году Стефан Марэ выпустил книгу Beauty Flash, в которой собраны
его собственные поляроиды со съемок за последние пятнадцать лет.
Когда я ищу источник вдохновения, смотрю фильмы. Картины Фрица
Ланга, старые черно-белые ленты со смоки-айз и эти глаза из «Кабаре».
Могу даже к «Бегущему по лезвию» обратиться
DKNY FW 2012
серебристые тени
|
|
естественный цвет лица
|
|
прозрачный блеск
|
Jean Paul Gaultier FW 2012
полностью закрашенные черными тенями веки
|
|
черная подводка
|
|
|
Haider Ackermann FW 2012
золотистые тени
|
|
клюквенные губы
|
|
|
Люсия Пьерони
С 1990-х Люсия Пьерони работает с журналами
Marie Claire и Vogue, а в последние годы мейкап ей доверяют самые
влиятельные фотографы индустрии моды — Мерт Алас и Маркус
Пигго. В отличие от большинства коллег, любит цвет, но использует его
довольно редко: если речь идет не о театральной съемке с макияжем-гримом
для Love, в ход идет только яркая помада. Последние рекламные кампании
Chloe, Loewe и Versace — ее рук дело.
Слишком большому количеству косметики я говорю абсолютное нет.
Мейкап не должен быть маской. Но естественный лук тоже не по мне:
предпочитаю, чтобы на губах была помада, желательно красная
Christopher Kane FW 2012
акцент на бровях
|
|
бледная кожа
|
|
|
Rick Owens FW 2012
бледный цвет лица
|
|
алая помада
|
|
|
Rochas FW 2012
бордовая помада
|
|
натуральный тон кожи
|
|
|
Диана Кендал
Диана Кендал начинала свою карьеру с
телевиденья, а теперь делает сеты для Interview и W. Британский
визажист, в 1990-х популяризировавший гранж и создававший линию
косметики для Calvin Klein, отвечает за главные нью-йоркские показы — Александра
Вэнга, Джейсона Ву, дуэта Proenza Schouler. Своим кумиром Диана Кендал
считает Пэт Макграт, в работе использует косметику M.A.C. и Nars и сама,
кстати, не красится.
Изначально я хотела заниматься спецэффектами и фильммейкингом. Поступила в London College of Fashion,
чтобы изучать театр. Там я встретила дизайнеров и фотографов и начала
понимать, что существует целый мир мейкапа и что я могу быть визажистом
Alexander Wang FW 2012
графичные брови
|
|
черные стрелки
|
|
|
Jason Wu FW 2012
тени цвета хаки
|
|
легкий румянец
|
|
|
Thakoon FW 2012
алые губы
|
|
ровный тон
|
|
|
Дик Пэйдж
Дик Пэйдж — еще одно громкое имя из индустрии
красоты: с 2007 года он занимает кресло креативного директора Shiseido.
Британец овладел техникой макияжа, работая с друзьями, затем изучал
искусство, недавно занялся фотографией. Сейчас он успевает не только
постоянно сотрудничать с Марком Джейкобсом, но и вести колонку The
Makeup Guy в журнале Allure.
Для меня не существует идеала красоты, есть только красивые личности
Michael Kors FW 2012
морозный румянец
|
|
розовые губы
|
|
|
Narciso Rodriguez FW 2012
оранжевые тени
|
|
черная подводка
|
|
|
Sonia Rykiel FW 2012
угольные брови
|
|
серые тени и черные стрелки
|
|
клубничная помада
|
Шарлотта Тилбари
Рыжеволосая Шарлотта Тилбари выросла на Ибице и научилась искусству макияжа у визажиста Мэри Гринуэлл.
На ее плечах — должность художественного руководителя Helena
Rubenstein, а также контракты с Burberry и Tom Ford. Шарлотта говорит,
что ее никто не видел без макияжа — даже муж. Среди ее клиентов числятся
Гвинет Пэлтроу и Кейт Хадсон, однако своим любимым лицом она считает
Кейт Мосс — Тилбари любит губы-сердечко и выразительные скулы британской
модели.
Я не понимаю женщин, которые обходятся без макияжа. Им нужно прийти
ко мне, я их спрячу, они ведь сумасшедшие! Они просто не осознают силу
макияжа, он может изменить нашу жизнь
Sportmax FW 2012
густые коричневые брови
|
|
красные губы
|
|
|
Etro FW 2012
объемные брови
|
|
коричневые матовые губы
|
|
|
Вал Гарланд
Если вы смотрели закрытие Олимпийских
игр в Лондоне, то наверняка видели выход Карен Элсон, Наоми Кэмпбелл,
Кейт Мосс и других моделей в платьях британских дизайнеров. Макияж для
этого дефиле делала Вал Гарланд. Она родилась и выросла в Бристоле, а
затем переехала в Сидней, где выучилась на колориста и начала заниматься
визажем. В 1994 году Вал вернулась в Лондон и стала работать с
Александром Маккуином, Dazed & Confused и Ником Найтом. Сейчас
Гарланд делает макияж Леди Гаге, а также работает с ее другом и
стилистом Николой Формикетти и его маркой Mugler.
Макияж должен быть абсолютно безупречным: у меня есть специальные очки, в которых я проверяю каждую линию на лице модели
Roland Mouret FW 2012
дымчатые тени
|
|
естественный тон на лице
|
|
|
Mugler FW 2012
черные и серебристые стрелки
|
|
ногти с накладными шипами
|
|
|