суббота, 18 августа 2012 г.

Леди Годива в исскустве

Надо начать с того, что вообще побудило создать меня этот пост. Дело в том, что мне просто недавно вспомнилась легенда о леди Годиве. Первый раз я услышала ее от нашей учительницы английского, тогда то она мне и  запомнилась во всем очаровании средневекового колорита и долго не шла из головы. Собственно вот эта легенда в кратком изложении:

Согласно легенде, Годива была прекрасной женой графа Леофрика. Подданные графа страдали от непомерных налогов, и Годива упрашивала своего мужа снизить налоговый гнёт. Однажды на очередном пиру, будучи сильно пьяным, Леофрик обещал снизить налоги, если его жена проедет обнажённой на лошади по улицам Ковентри. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для неё. Однако Годива всё-таки пошла на этот шаг. Жители города, очень любя и уважая ее за доброту, в назначенный день закрыли ставни и двери своих домов, никто не вышел на улицу. Так незамеченной она проехала через весь город.
Граф был поражён самоотверженностью женщины и, сдержав своё слово, снизил налоги.

А дальше мне хотелось бы представить репродукции известных картин на этот сюжет, которые я не долго думая стянула из интернета:



А. Норт (Первое появление сюжета в искусстве)1586





Э. Лейтон 1892   (На картине изображено принятие решения леди Годивы.)

Д. Кольер 1898

Ж. Лефевр (вторая четверть XIX в.)


Э. Корбу (вторая четверть XIX в.)
М. Клакстон 1850


Э.Лендсиер. Молитва леди Годивы. 1865 г

 У. Салливан 1877

 Э.Лендсиер Молитва леди Годивы 1865 г.



С. Дали